Integrum,
30 мая 2008 г.
Внимание к деталям 959 просмотров
12 июня банки будут обязаны в течение двух недель с момента заключения сделки предоставлять своим заемщикам исчерпывающую информацию о стоимости оказанных кредитных услуг. Данная мера направлена на выявление ценового сговора банков и страховщиков, и позволяет потребителям и контролирующим органам наглядно оценить объем переплаты, и в частности долю платежей третьим лицам. Таково действие закона «О защите конкуренции», - если результирующая стоимость кредита значительно возросла, возникают основания для вмешательства антимонопольных органов.
Ранее власти делали акцент на гласности в отношении эффективной процентной ставки, но очевидно, что сейчас приоритеты смещаются, и производится поиск более эффективных инструментов контроля, которые будут в некотором смысле универсальными. Раскрытие эффективной ставки по-прежнему оставляло кредитным отделам банков поле для маневра и различных толкований этого термина. Также, данный показатель не давал возможности для исследования ситуации в залоговых видах кредитных услуг. В то же время полный расчет стоимости кредитных услуг в равной мере позволит потребителям адекватно оценивать собственную платежеспособность, и свести к минимуму риск невыплаты кредита, не обделив при этом возможностями контролирующие органы. Пока же практика показывает, что страховщики придерживаются «индивидуального подхода» при расчете ставок: они складываются исходя из выбора кредитующего банка и даже автосалона, в котором был приобретен автомобиль. Данное обстоятельство практически явно указывает на наличие нарушающих рыночные принципы соглашений между участниками данного процесса. При этом страховщики оправдывают свою ценовую политику тем, что она направлена на снижение издержек от реализации страховых продуктов по внешним каналам. В стоимость каждой страховки, проданной в комплекте с автомобилем или квартирой, помимо основы, заложены и отчисления для дилеров. В результате уплаты этой комиссии и возникает пресловутое удорожание, смущающее контролирующие органы. Несомненно, ситуация нуждается в регулировании, при этом необходимо уделить внимание «деталям», - прочим участникам процесса, таким как автодилеры и кредитные брокеры. Говоря о продажах автомобилей, необходимо подчеркнуть роль первых в процессе удорожания реализуемых кредитных услуг. Дилерский сегмент авторынка сейчас переживает бурный рост, и, будучи воодушевленными впечатляющими результатами, данные компании не стесняются идти на решительные шаги по максимизации прибылей. Разумным шагом в данных условиях была бы активизация работы по разработке законодательной базы, которая позволила бы эффективно регулировать ценообразование на уровне дилерских комиссий. Это возможно в случае, когда система будет располагать нормативными показателями, регламентирующими максимальные объемы дополнительных удержаний. Ранее, ФАС активно занималась вопросами «нерыночных» отношений между страховыми компаниями и банками. Большое количество компаний, в числе которых находились и лидеры рынка, стали объектами делопроизводства по данному вопросу. Период принятия окончательных решений по данному вопросу ограничен осенью 2008 года, когда состоится совместное заседание представителей Федеральной службы страхового надзора и Федеральной антимонопольной службы, по итогам которого будет определено направление развития законодательной системы, регламентирующей взаимодействие страхового рынка и рынка финансовых услуг.
Игорь ЧЕСНОКОВ
Вся пресса за 30 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
О полисе ДСАГО
|
|
Комсомольская правда-Кострома, 6 мая 2024 г.
Вместо продления полиса ДМС костромичка отдала аферистам почти 400 тысяч рублей
|
|
Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем
|
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|